Мои первые шаги к пассивному доходу. #2
В этой части я расскажу свою историю - как я пришел к пассивному доходу.
На данный момент информации о пути пассивного дохода (в планах продаж цифровых товаров) - крайне мало в сети.
Именно "тру стори" - с его провалами и неудачами, и некоторыми успехами или победами и покорением вершин. Как правило все они начинаются - "Я сделал плагин и начал продажи товара через %имя_маркета%"
Осознания или цели - что "вот, теперь я иду к пассивному доходу" . Что "я ищу пассивный доход" - лично у меня не было на старте.
27 января 2013 года я зарегистрировался на CodeSeller. С этого и начнём, так как последующие годы - это всё с ним связано.
Бессознательное
- я просто нашел подходящий плагин личного кабинета WordPress (Искал для своего сайта ужасов/триллеров/фантастики. Ранее у меня был личный кабинет WordPress без плагина - но это такое нагромождение спагетти, что и вспоминать не хочется).
Итак - я вышел на WP-Recall версии 3. Он для моего кино-сайта подходил почти идеально. Но кое-чего не хватало, а мне не хватало знаний для его кастомизации. И тогда я обратился к его создателю.
Кто знал, что в дальнейшем мы станем друзьями и что встреча в интернете - встреча с земляком. Он жил в 200-км от меня. Там, откуда я уехал и где живут мои родители. "Интернет круглый" - люблю говорить я. Я был приятно удивлен этим совпадением.
Итак - я зарегистрировался на сайте кодеселлер (тогда еще wppost) и через разработчика плагина решал свои задачи бесплатно 😉 Да - именно так. Пришел и давай "хотелки" озвучивать. Знакомо многим. А Андрей адекватное внедрял. От него результат, от нас тесты и обратная связь. Т.е. довольны были все - он понимал, что складывается лояльная аудитория и не скупился на переписывания (порой несовместимые), а мы понимали - что на старте плагина много багов, но зато ближе к разработчику и возможность повлиять на то, как нам нужно было. На этом этапе я думал что мой кино-сайт будет приносить мне какие-то средства. Но качественно монетизировать его не получилось. Зато это свело нас с Андреем - автором плагина WP-Recall.
Вливаюсь в сообщество
Это произошло достаточно быстро. Я задавал вопросы, отвечал на вопросы. Получал опыт от Андрея и отвечал в комментариях и на форуме на вопросы. Чем мог тем помог. Давал Андрею обратную связь. тестировал новые фичи. Предлагал свои идеи. Технически я был слаб. Но в плане того что озвучил - помогал. Когда сам продукт тебе полезен (а это бесплатный плагин) и ты стараешься как-то отплатить за его пользование. И более того - он был и остается интересным решением. Многие фичи - этого попросту не было в других плагинах. В общем я юзал полезное и интересное и сам старался быть полезным. Так я пришел в сообщество WP-Recall. И я не думал о пассивном доходе. Но я видел что Андрей на базе своего сайта строит маркетплейс цифровых товаров и публикует свои первые премиум товары. Но я даже и не задумывался, что вскоре и сам начну...
Первое бесплатное
21 сентября 2014 года состоялся мой дебют (то что помнит система магазина) - я опубликовал свой первый товар, WP-Recall дополнение (доп). Это был доп - интеграции с популярным ВП плагином рейтинга Profile WP-PostRatings:
- да, оно и сейчас живое. 8 релизов и 7 лет развития на пути к платному распространению. Как перешел в платные? Ниже расскажу. Но 6-ть лет точно дополнение оставалось бесплатным. Поддерживалось по совместимости. Отвечал на вопросы, проверял баги и т.д.
Что если: взять плагин с десятками тысяч установками (куча обзоров на русском и о нем из каждого "утюга" рассказывали) и скрестить его с личным кабинетом - будет успех?
Я вот думал что будет.
Ну а по факту: на 666 скачиваний - было 6 оценок (и один отзыв). Одна - единица - как раз тот самый отзыв...
Но то что нас не убивает - делает нас сильней. Подобное не закаляет нас - а откладывает в подкорке темы "на подумать". В философии отдачи бесплатного и реагирования на негативные отклики - понимание как вести себя, приходит не сразу. Но я учился на этом.
К дополнению было с десяток комментариев и 3 темы на форуме поддержки. Я считаю что это был "первый блин комом". Но это дало мне первый опыт написания цифрового товара. На нём я начал прокачивать свои скиллы.
На нём я столкнулся с поддержкой своего детища (писали и в личку) - это некая ответственность, чуть серьезней чем ответы за сторонний плагин. Ведь когда ты отдаешь другим своё - это ответственность за чужие сайты. Это уже личная репутация как программиста, а не просто человека с форума. Я очень серьезно отношусь к таким вещам. Но в тоже время взрывался, если приходят с хамством. Забирая бесплатно - они еще и требуют. В этом минус опенсорса. К этому нужно быть готовым. Но этот навык тоже тренируется))
Второй бесплатный товар
15 мая 2015-го - я выпустил второй бесплатный товар.
Это было дополнение Hello private message:
Это уже не объединяющее два плагина дополнение. А просто расширение функционала градообразующего плагина. Ставь его и расширяй возможности.
17 релизов на пути бесплатного к премиум товару.
- "Что?! снова платным стало?"
- "Да"
ниже расскажу почему, а пока посмотрим на историю дополнения:
17 релизов, поддержка, развитие.
23 оценки и средняя оценка по отзывам 5-ть из 5-ти! Это успех. Дополнение (видно по отзывам) - аудитория полюбила.
14 тем на форуме поддержки - не много и не мало.
45 комментариев. Среднячок по этим показателям. Но может быть дополнение настолько завершено - что кроме отзывов ничего и не требуется? Нет вопросов, нет проблем особо. Клиент доволен.
Я и дальше могу историю продолжать, но вопрос "Так почему оно платным стало?"
Неверная система распространения
- выбирайте сразу верную модель распространения. Цель этого цикла записей рассказать и о провалах в стратегии на маркетплейсе. В частности - что выбрали неверную стратегию распространения цифрового товара ещё на старте.
Так поступил я. Я отдавал бесплатно и бесплатно. Когда это просто один товар - то это не отнимает времени. Но когда бесплатного у тебя более 50-ти... Тут начинаются проблемы.
Потом я, решив сохранить товары, перевел их в платные. Почитать о том во что это вылилось можно здесь. Это было больно, но другого варианта освободить себя и продолжить развивать свои дополнения - я не нашел.
Проблем несколько - падение мотивации. Падение мотивации резко происходит в конфликтных ситуациях. Когда тебе начинают объяснять что "ты должен".
Мотивация падает еще и от отказа. Тебе предлагают идею на миллион. Но ты понимаешь что это для основной массы пользователей твоего продукта маловажная фича и ты отказываешь. Ну ок - есть выход - ты говоришь "Давай я тебе индивидуально на платной основе решу твою задачу. А идейщик говорит что: "Нет! вы не хотите развивать свой товар. Идея нужна всем". Почти конфликтная ситуация. Мотивация падает.
22 января 2021 года я выгорел (чуть-чуть, 5-ть дней не дотянув до 8 лет с момента регистрации на сайте. Как тот самый старый коп в фильмах - который умирая, говорит: "оставалось 5 дней до пенсии")
Я (используя эзопов язык) написал заметку о студентке Маше - почитайте. А потом опубликовал подробное объяснение, постарался донести всё как есть. Спасибо аудитории - поддержали и в личку писали.
Я рад, что за годы на сервисе CodeSeller я нашел много неравнодушных людей и хороших товарищей.
💡 Лайфхак 💡
Не отдавайте много бесплатного - потребуется все ваше время и еще несколько жизней. Ну или морда кирпичом - "это мое, но это опенсорс!"
Я так не смог.
Такая вот история по становлению на путь к пассивному доходу. На старте я совершал ошибки по неверному распространению. Задумайтесь на старте. Вы теперь предупреждены и у вас теперь есть такой, хоть и чужой, опыт.
Дальше будет тема: "Бесплатное - оно вообще работает?" Спойлер - да! Просто нужно правильно к этому подойти. В следующей части я разберу несколько попыток с бесплатного получить профит и один рецепт, который реально работает.
Вы сами много бесплатного отдаете?
Много у вас отнимает времени?
- делитесь в комментариях. Рассказывайте в личных сообщениях и в сети.
Все так. А сколько я начал, что-то закончил, что-то нет и так и не выложил допов, правда иногда их просто раздавал при личном общении. Все потому, что вроде и не такое сложное, но понимал, что придется поддерживать, но это хреновая мотивация. А за денежку не много желающих находится и тем более сейчас.
Выкладывай за 10 💲. А там - кому действительно нужно - купят. И допы не будут написанные "в столе лежать", а лежать на витрине.
Это же не хлебобулочные изделия - не заплесневеют. Тем более АПИ реколл сейчас устаканилось. Так что устаревание дополнения произойдет не так быстро.
Единственное что - в магазине кодеселлер перезаливай раз в год - чтобы посетители видели, что товар обновлен. Я так делаю на особо покупаемых дополнениях - на пк чекаю его с последней версией реколл и меняю цифру в релизе версии - пишу что совместим с последней версией реколл и его номер. Это занимает 10-20 минут. В итоге и доп проверен на актуальность и потенциальному покупателю видно, что он не 3-5-ти летней давности. Доверия больше.